"Школа революционного журналиста". Итоги.

Shkola 2Привлекательной для посетителей оказалась интерактивная «Школа революционного журналиста («газетного молодняка»)» - реконструкция 1923 года (работала в рамках акции "Ночь в музее").

Shkola 5Привлекательной для посетителей оказалась интерактивная «Школа революционного журналиста («газетного молодняка»)» - реконструкция 1923 года (работала в рамках акции "Ночь в музее"). Здесь пара опытных революционных журналистов агитировали массы за советскую печать, организовав настоящий митинг. Посвященные в «газетчики» произносили исторические пламенные речи о необходимости нести новое слово в темные массы, постигали «10 заповедей рабочего корреспондента» (и «2 заповеди крестьянского»), разбирали примеры «правильных» и «неправильных» заметок (из редких источников музея).

После митинга участникам «Школы» предлагались истории из личных дел ставропольчан: как один ставропольский поп прятал в церкви красных от белых, как десятилетний мальчик  красных к белым провожал, как один чекист сельскую учительницу в Сибирь сослал за портрет царя... Заметки писали две: как «можно писать» в революционную газету и «как нельзя» (но можно сейчас, в 21 веке).

Shkola 7Вот, что написала 39-летняя революционная выпускница «Школы газетного молодняка» о былом: «Ужас сковал Ставропольский край. Убийства и грабежи охватывают подавляющее большинство населенных пунктов. Пишет Вам, уважаемая редакция, 10-летний житель Ставрополя. На моих детских глазах происходит самое страшное - брат поднял руку на брата. Ежедневно испытываемый страх уничтожения, насилия поражает мой детский мозг. Помогите, люди!».

Подростки и дети от текстов, читаемых своими родителями, замирали, писали свои, а со стен экспозиции смотрели на собравшихся «печатников» ставропольчане, как живые...

 

Â