«Образование»

Серия "Въ помощъ учащимся"; Въ тексте 151 полотипажныхъ изображенiй

Данное  издание  было выпущено как дополнительный материал при изучении русской истории. Автор в простой и доступной форме описывает древнейший период, показывает как события и дела исторических деятелей отражались в сознании современников (государственный строй, быт, религия, просвещение, торговля). При составлении книги использовались первоисточники, в том числе Поучения Владимира Мономаха, Слово о полку, Житие св. Феодосия, былины  и др.

Примечательно, что пособие к Отечественной истории (дореволюционное издание доиндустриальной эпохи, периода «старого города») базируется на первоисточниках религиозного происхождения (свидетельства святых, духовных отцов, народных сказителей (духовных наставников древности, носителей божественного слова и смысла, чей опыт и мировоззрение выходили за грани человеческого, материального). Это существенно и принципиально отличает пособие к Отечественной истории конца 19в от аналогичного времени СССР. В СССР Отечественная история базируется на концепции коммунистической советской идеологии (материализма, в котором нет место божественному промыслу), на мировоззрении вождей и советских партийных лидеров (сугубо на человеческом опыте и понимании, в контексте задач советской эпохи, программируемых Партией и Правительством). Т.о. пособие дает представление о картине мира, в которой жил наш досоветский предок, житель «старого города», а также с механизмами идентификации его со своей страной и ее историей, культурой как системы регулирующих жизнь и повседневность смыслов (присутствие над-человеческого, божественного, в каждодневном человеческом опыте, в исторической динамике).

Additional Info

  • Тематическая классификация Редкая книга

Additional Info

  • Тематическая классификация Дополнительная информация

Сведения объ учебныхъ заведенiяхъ, въ которыя могутъ поступать лица, получившiя начальное образованiе / сост. Священникъ А.Никольскiй.

Данная книга позволяет школьникам и их родителям познакомиться с перечнем учебных заведений в Самарской губернии, с подробным изложением условий приема в них для учащихся, окончивших курс в низших школах разных типов. Для учеников двуклассных и второклассных школ и училищ размещены условия приема в учительские семинарии, церковно-учительскую школу и другие учебные заведения. Кроме того, в книге имеются правила приема и программы специальных испытаний на звание учителя одноклассной церковно-приходской школы и начальных училищ.

В справочной книге подробно описана плата за обучение, размер стипендии, перечень благотворительных обществ и условия оказания помощи учащимся, поступившим  в различные учебные заведения Самарской губернии.

В концепции «старого города» (доиндустриальная эпоха, дореволюционная Россия) ступени в системе образования были следующими:

1)     Начальная школа: церковно-приходская,

2)     Средние учебные заведения: отдельное обучение мальчиков и девочек (ремесленное училище, реальное училище, женская гимназия),

3)     Университеты (в столице и крупных городах (в Ставрополе 19-нач.20 вв высших учебных заведений не было).

Девушки из богатых семей получали, преимущественно, домашнее образование, их основное предназначение в концепции доиндустриальной, дореволюционной эпохи, в «старом городе» - хранительницы домашнего очага.

Additional Info

  • Тематическая классификация Редкая книга
obr1 - Реальное училище Ставрополя (для мальчиков)
obr2 - Женская гимназия Ставрополя (для девочек)

 

 

 

Additional Info

  • Тематическая классификация Дополнительная информация