Проект "Детство Ставрополя-Тольятти" Тольяттинского краеведческого музея победил в конкурсе программы грантовой поддержки социальных инициатив«Химия добра» ПАО «Тольяттиазот».
Проект приурочен к 100-летию дошкольного образования Ставрополя-Тольятти (первый детский сад в нашем городе открылся в 1919 г.).
Проект "Детство Ставрополя-Тольятти" Тольяттинского краеведческого музея победил в конкурсе программы грантовой поддержки социальных инициатив«Химия добра» ПАО «Тольяттиазот».
Проект приурочен к 100-летию дошкольного образования Ставрополя-Тольятти (первый детский сад в нашем городе открылся в 1919 г.). Партнерами его стали: Тольяттинский художественный музей, Городской музейных комплекс «Наследие», Тольяттинский архив, Департамент образования администрации г.о. Тольятти (отдел дошкольного образования), Тольяттинский государственный университет (кафедры «Педагогика и методики преподавания», «Дошкольная педагогика, прикладная психология»), Ассоциация психотерапевтов и психологов Тольятти. К проекту также привлечены лучшие архитекторы города. В проекте на основе редких документов, коллекции трех музеев Ставрополя-Тольятти и коллекций, воспоминаний, личных историй горожан разных поколений создается интерактивная выставка. Музейно-образовательная программа на ней осуществляется в нескольких форматах: в музее в виде игровой и событийной программы-реконструкции «Один день в детском саду Ставрополя-Тольятти 20-х, 50-х, 70-х гг.» для детей и семей; музейных семейных воскресников с игровой, тренинговой, мульт-студийной программой; выездных музейных десантов в учреждения города (сады и школы).
Игровая и событийная реконструкция детства 20-х, 50х, 70х гг. в Тольяттинском краеведческом музее окунет современных тольяттинцев в атмосферу детства мам и пап, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. В детстве детей поколений 20 века - уникальный опыт раннего взросления, реального «взрослого» труда, помощи старшим, коллективного воспитания в социальном институте (в т.ч. с младенчества), ответственности и самостоятельности, потерь и преодолений в связи с «трудными» страницами национальной/ локальной/ семейной истории. «Проникновение» современных детей и семей в мир дошкольного детства поколений 20 века - «ключ» к ценностному обмену между поколениями одной семьи, укреплению внутрисемейной коммуникации, открытию семейной истории .
ÂÂ
01.08.2019 г.